Вторник, 30.04.2024, 09:25

АУ Детский оздоровительный центр "ЛЕБЕДЬ"

Категории раздела
Мини-чат
200
Облачко

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа на 2 сезон

 

 

Пояснительная записка

 

Название программы: «Страна детства»

Информационная карта

1.

Номинация, в которой заявлена программа

Программа деятельности детского оздоровительного центра в 2014 г.

2.

Полное название программы

Комплексная программа

Организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков

3.

Цель  программы, задачи программы

ЦЕЛЬ:

 - создание системы интересного,  разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях летнего лагеря.

ЗАДАЧИ:

- привлечь ребят к активному участию в мероприятиях в рамках

программы;

- организовать режим дня в соответствии с возрастными особенностями;

- организовать полноценный отдых и оздоровление детей;

- способствовать раскрытию творческих и коммуникативных способностей ребят;

- способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;

- способствовать развитию лидерских и организаторских способностей через участие в коллективно – творческих делах смены;

- формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в детском коллективе

- создавать условия для укрепления  здоровья детей.

 

 

4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

АУ ДОЦ « Лебедь»

Участники – дети и подростки РА от 6 до 18 лет.

II смена – 144 человек

 

5.

Сроки реализации программы

 02.07.2014 г.  по 22.07.2014 г.- II смена

 

 

6.

 Направление деятельности, направленность программы

 Краеведческое, патриотическое, художественно- эстетическое, здоровье сберегающее направление

7.

Принципы

1. Принцип самореализации детей 

 2. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения 

 3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления 

 4. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий 

 5. Принцип гуманизации отношений

6. Принцип  дифференциации  воспитания

7. Принцип сопричастности

8. Принцип личной ответственности

9. Принцип уважения и доверия.

10. Принцип  безопасности 

 

8.

Краткое содержание программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно- правовых документов:

-Конвенцией ООН о правах ребёнка;

-Конституцией РФ;

- Законом « Об образовании» РФ

-Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124 – ФЗ;

-Трудовым кодексом Российской Федерации от30.12.2001 г.№197-ФЗ;

-Федеральным законом « О внесении изменений и дополнений в закон РФ « О защите прав потребителей и кодекс РСФСР « Об административных нарушениях» от 09.01.1996 г. №2 – ФЗ;

-Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

 

9.

Ожидаемый результат

- укрепление здоровья детей;

- реализация мотивации к собственному развитию, участию в

собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- приобщение ребенка к  здоровому образу жизни;

- развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе;

- создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

10.

Название организации. Авторы программы

АУ ДОЦ «Лебедь»

Автор программы: Санникова Маргарита Александровна

11.

Почтовый адрес авторов организации программы

    649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр-кт. Коммунистический, 172 кв. 2

    12.

Ф.И.О. руководителя организации

    Квасков Геннадий Витальевич

13.

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации, авторов

    Адрес электронной почты: dollebed@mail.ru

14.

Дата создания программы

01.02.2014 г.

15.

Финансовое обеспечение проекта

 Лагерь содержится за счёт субсидии местного бюджета и собственных средств,  родительских средств. Для содержания оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей могут быть привлечены спонсорские средства.

Ответственность за финансовую деятельность лагеря несёт главный бухгалтер

 

 

Цели и задачи программы:

Цель программы - создание системы интересного,  разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях летнего лагеря.

Цель конкретизируется в задачах:

     - создавать условия для укрепления  здоровья детей

     - привлечь ребят к активному участию в мероприятиях в рамках

программы;

- организовать режим дня в соответствии с возрастными особенностями;

- организовать полноценный отдых и оздоровление детей;

- способствовать раскрытию творческих и коммуникативных способностей ребят;

- способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;

- способствовать развитию лидерских и организаторских способностей через участие в коллективно – творческих делах смены;

- формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в детском коллективе.

 

Актуальность и значимость  программы:

Организация отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения -одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики.

Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремится всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло свое отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков.

Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остается процесс воспитания детей.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нем гармонично сочетаются духовно -эстетические, рационально - познавательные, идейно - нравственные начала. Проводя время в лагере, ребенок познает жизнь самым непосредственным образом.

Наш лагерь дает возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей.

Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день -открытие, у каждого дня своѐ лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своем содержании морскую тематику. Вместе они составляют смену -интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами.

Игра - это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутверждаться, самореализовываться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно - ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в повседневной жизни. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки.

Для реализации проекта программы в учреждении есть все условия (кадры, ресурсы и др.).

Лагерь дает дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из последующих задач лагеря. Смена проходит в форме сюжетно - ролевой игры.

Содержанием досуга, по логике данной программы, должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях  летнего оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.

Место проведения –  АУ ДОЦ «Лебедь»

Продолжительность смены – III  смена 21 день.

Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

2. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

5. Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)

6. Принцип  дифференциации  воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).

7. Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

8. Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

9. Принцип уважения и доверия.

10. Принцип  безопасности 

 

Этапы организации программы:

Смена в детском лагере имеет определенную логику развития. Этой логикой и определяются этапы реализации программы.

Первый период – подготовительный.

Этот этап начинается до открытия смены и включает в себя:

  • разработку программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря;
  •  подготовку методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

 Второй этап - организационный.

Организационный период - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс мучителен и тревожен. Главная задача в организационный период - помочь детям в привыкании к окружающей обстановке, новому коллективу, распорядку дня.

Основные направления деятельности в этот период:

  • как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству;
  • провести диагностику по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • ознакомить с распорядком дня и требованиями к соблюдению санитарных норм;
  • создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и весь корпус;
  • сформировать детское самоуправление;
  • дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой;
  • сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с планом смены, а по возможности, и привлечь детей к его составлению.

Успешно реализованные задачи этого периода – залог успеха всей смены.

 

Основной этап.

Главная задача педагога на этом этапе -  поддерживать интерес и способствовать успешной реализации детей в различных видах деятельности: спортивной, интеллектуальной, творческой. На первый план выходят основные задачи смены - выполнение программы, досуг, оздоровление ребят.

Этот период делового сотрудничества - главная потребность здесь - возможность ребят реализовать себя в отряде.

Задачи периода:

  • реализация основной идеи смены;

- моделирование ситуации успеха;
-  предоставление свободы выбора;
- создание положительного эмоционального настроя;
- создание условий для активности ребенка;
- поддержание положительного эмоционального настроя;
- организация взаимодействия;
- поддержание групповых норм.

 

Задачи итогового периода – подведение итогов смены:

- организация подведения итогов смены;

- награждение детей, отличившихся во время смены;
- закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.);
- реализация вышеперечисленных знаний и умений;
- организация личной рефлексии;
- организация групповой рефлексии.

 

Логика построения программы

Смена будет проходить в форме – сюжетно ролевой игры-регаты «Полный вперед!». В течение всей игры, участники и организаторы программы  живут согласно сложившимся традициям и законам лагеря и действуют согласно своим ролям.

Каждый корпус – корабль, а ребята – экипаж корабля. Экипаж должен победить в регате, прийти к финишу первыми и с самым большим грузом на борту. Для этого нужно организовать оптимальное самоуправление, постараться каждому «моряку» внести свой вклад в общую победу.

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

- Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;

- Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;

- Якорь зеленого цвета  – 3 место и 5 миль.

- За особые заслуги – золотой якорь.

 

1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты с кораблем могут произойти разные случайности:

На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте.

 

Виды деятельности воспитанников:

1) Интеллектуальная (учеба, проектировочная деятельность, викторины)

2) Практическая (творческая работа, спорт, труд, кружки.)

3) Художественная (мастерские, музыка, живопись, импровизация.)

4) Спортивно-оздоровительная (купание, прогулки, спорт)

5) Досуговая (формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.) 

Оздоровительная работа

   Основополагающими идеями в работе с детьми является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

- утренняя гимнастика;

- соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

-организация пешеходных экскурсий;

-организация здорового питания детей;

-организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

 

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

Работа по сплочению коллектива воспитанников

      - игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;

  • игры на сплочение коллектива;

 

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела ( в соответствие с планом):

  - Просмотр фильмов;

  - Концертно – развлекательные программы;

  - Игры –развлечения, викторины, соревнования;

  - Экологические марафоны;

  - Выставки рисунков и поделок.

 

Работа по привитию навыков самоуправления

  - Выявление лидеров, генераторов идей;

  - Распределение обязанностей в отряде;

  - Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  - Дежурство по игровым комнатам, столовой

  - Организация общественно - полезной работы с детьми

 

Беседы с медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес»;

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

 

Ожидаемые результаты

- укрепление здоровья детей;

- реализация мотивации к собственному развитию, участию в

собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- приобщение ребенка к  здоровому образу жизни;

- развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе;

- создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Также предполагается улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличение количества детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; формирование у детей умений и навыков, приобретенных в секциях, мастерских.

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Способ определения   результативности:

  1. Мониторинг   удовлетворенности  детей  участием  в  программе             (анкеты,  диаграмма  «Хорошее  настроение»,  тесты);
  2. Количественные  показатели  (охват  детей);
  3. Данные медицинского работника.

Профилактические мероприятия

и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

  1. «Правила пожарной безопасности»
  2. «Правила поведения детей при прогулках и походах»
  3. «Правила при поездках в автотранспорте»
  4. «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
  5. «Правила дорожного движения»
  6. «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Категория: Мои статьи | Добавил: Лебедь (14.04.2014)
Просмотров: 475 | Теги: 2 сезон, программа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]