Суббота, 27.04.2024, 00:22

АУ Детский оздоровительный центр "ЛЕБЕДЬ"

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Мини-чат
200
Облачко

УСТАВ

                                   Автономного учреждения дополнительного образования детей

                                       "Детский оздоровительно-образовательный центр "Лебедь"


2.     Общие положения
1.1 Автономное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Лебедь» в дальнейшем именуемое Автономное учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Постановлением администрации муниципального образования «Турочакский район» №1244 от  01 декабря              2011года.  
1.2. Наименование автономного учреждения: 
полное - автономное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Лебедь»
сокращенное - АУ ДОЛ «Лебедь». 
1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией. 
1.4.Учредителем автономного учреждения является Администрация  муниципального образования «Турочакский район» 
1.5.Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штамп, бланки. 
1.6.Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Учредитель  не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
1.7. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 
1.8. Место нахождения автономного учреждения: 649140, Республика Алтай, Турочакий район, с.Турочак, ул. Пионерский лагерь.
Почтовый адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Пионерский лагерь.
1.9. Автономное учреждение филиалов и представительств не имеет. 
2. Цели и предмет деятельности автономного учреждения 
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности автономного учреждения является создание условий, направленных на физическое и духовное развитие детей и молодежи, формирование здорового образа жизни, охрану здоровья детей и молодежи. 
2.3. Целями деятельности автономного учреждения являются организация отдыха и оздоровления детей и молодежи. 
2.4. Для достижения поставленной цели, автономное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.4.1. Основные виды деятельности:
2.4.1.1. организация отдыха детей и молодежи;
2.4.1.2. организует мероприятия по следующим направлениям:
- трудоустройство молодежи, создание для молодых граждан дополнительных рабочих мест;
- поддержка талантливой и одаренной молодежи;
- развитие физической культуры и спорта среди детей и молодежи, профилактические меры по охране здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха;
- экологическое образование и воспитание молодежи;
- организация свободного времени детей и молодежи, развитие инфраструктуры досуга;
- развитие международного молодежного сотрудничества;
- патриотическое воспитание молодежи;
- физическая культура, спорт, активные виды отдыха и туризма;
- психолого-педагогическая помощь;
- профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде;
- профилактика безнадзорности и правонарушений детей и молодежи; 
2.4.1.3. в соответствии с законодательством реализует дополнительные образовательные программы: познавательные, развивающие, мотивационные, социально-педагогические, обучающие, эстетические, досуговые и другие;
2.4.1.4. разработка и реализация творческих проектов и  программ, в том числе по заявкам организаций и физических лиц;
2.4.1.5. организация кружков, студий, мастерских, секций по различным направлениям;
2.4.1.6. проведение походов, экспедиций, палаточных лагерей;
2.4.1.7. организация оздоровления детей и молодежи;
2.4.1.8. осуществляет оздоровление детей и молодежи по следующим направлениям: физическом, нравственном, психологическом, иным направлениям, используя медицинскую деятельность, природно-климатические условия, реализуя оптимальные методики взаимодействия с детьми и молодежью; 
2.4.1.9. организация и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, а также санаторное лечение;
2.4.1.10. социальная реабилитация детей и молодежи;
2.4.1.11. оказание информационных и консультационных услуг;
2.4.2. Иные виды деятельности:
2.4.2.1. оказание гостиничных услуг населению;
2.4.2.2. арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
2.4.2.3. оказание посреднических услуг. 
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 
2.5. Автономное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме заданий Учредителя и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. 
3. Имущество автономного учреждения
3.1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем  одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением. 
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 
3.3. Собственником имущества, закрепленного за автономным учреждением, и земельного участка, предоставленного в пользование автономному учреждению, является администрация муниципального образования «Турочакский район». 
3.4. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и настоящим уставом. 
3.5. Автономное учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 
3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных услуг;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 
3.7. Имущество и средства автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке. 
3.8. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения и учитываются на балансе отдельно. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленным за автономным учреждением имущества.
3.9. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя. 
3.10. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе. 
3.11. Автономное учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
4. Права и обязанности автономного учреждения 
4.1. Автономное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов. 
4.2. Для выполнения уставных целей автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
создавать филиалы, представительства по согласованию с Учредителем;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности автономного учреждения;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Автономное учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров. 
4.4. Автономное учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности автономного учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством. 
4.5. Автономное учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством. 
4.6. Автономное учреждение обязано:
1) выполнять установленное Учредителем задание;
2) использовать бюджетные средства строго по целевому назначению;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а также за нарушение иных правил хозяйствования;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
5) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством; устанавливать работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки.
6) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
7) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
8) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
9) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность; представлять отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством; ежегодно в установленном порядке представлять в Администрацию муниципального образования «Турочакский район» для учета сведения об имуществе автономного учреждения, а также бухгалтерскую отчетность автономного учреждения; 
10) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
11) реализовывать решения наблюдательного совета;
       12)предоставлять федеральным органам, Администрации  муниципального образования «Турочакский район» информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
5. Полномочия Учредителя автономного учреждения. 
5.1. Учредитель в рамках предоставленных полномочий в отношении автономного учреждения: 
1) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения с учетом предложений по вопросам распоряжения имуществом, закрепленным за автономным учреждением на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных автономному учреждению Администрацией муниципального образования «Турочакский район»;
2) вносит предложения о закреплении за автономным учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности  Администрации муниципального образования «Турочакский район»; решение по данному вопросу принимается Учредителем в течение 14 дней со дня поступления предложения;
3) назначает руководителя автономного учреждения и прекращает его полномочия;
4) заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем автономного учреждения.
5) формирует наблюдательный совет, инициирует созыва заседаний наблюдательного совета автономного учреждения, вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения;
6) устанавливает задания автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания;
7) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения принимает решения об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества, закрепленного за автономным учреждением, из категории особо ценного движимого имущества;
8) вносит предложения, а в случаях, предусмотренных Решением Администрации МО «Турочакский район», принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением;
9) дает автономному учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств бюджета муниципального образования «Турочакский район», выделенных на приобретение этого имущества, а также на приобретение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
12) принимает решения об одобрении сделок с имуществом автономного учреждения, в соответствии с Порядком, в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения;
13) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, дает автономному учреждению согласие на создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие его представительств; уведомляет о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия;
14) разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации  муниципального образования «Турочакский район» предложения о реорганизации или ликвидации автономного учреждения, а также о создании бюджетного учреждения МО «Турочакский район» путем изменения типа автономного учреждения;
15) осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации автономного учреждения, в том числе утверждает передаточные акты, разделительные балансы при реорганизации, промежуточные и окончательные ликвидационные балансы при ликвидации автономного учреждения, назначает ликвидационную комиссию;
16) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом "Об автономных учреждениях". 
6. Управление автономным учреждением.
Наблюдательный совет.
6.1. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения и руководитель автономного учреждения. 
6.2. Наблюдательный совет автономного учреждения, именуемый в дальнейшем «Наблюдательный совет», создается в составе 5 членов. 
6.3. В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Комитета имущественных отношений  - 2 человека;
- представители Учредителя - 2 человека;
- представители работников автономного учреждения – 1 человек. 
6.4. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. 
6.5. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.6. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель автономного учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 
6.7. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 
6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
6.9. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
6.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 
6.11. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 
6.12. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 
6.13. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается член Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 
6.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 
6.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания. 
6.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя и заместителя председателя. 
6.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя. 
6.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам автономного учреждения. 
6.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель автономного учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 
6.20. Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения.
Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает: 
1) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
6.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 6.20 настоящего устава, Наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения. 
6.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.20 настоящего устава, Наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 6.20 настоящего устава, Наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета автономного учреждения.
6.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.20 настоящего устава, утверждаются Наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю. 
6.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.20 настоящего устава, Наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.
6.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 6.20 настоящего устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения. 
6.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 11 пункта 6.20 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения.
6.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.20 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством. 
6.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.30. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя автономного учреждения.
 6.32. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета. 
6.33. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 
6.34. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Кроме случаев отраженных в абзаце 2 п.6.32.  Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.35. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при рассмотрении предложений руководителя автономного учреждения о совершении автономным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.36. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.37. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания автономного учреждения. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения. 
7. Руководитель автономного учреждения 
7.1. К компетенции руководителя автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета. 
7.2. Руководитель автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора, согласованного с Министерством.
7.3. Руководитель автономного учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью автономного учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету автономного учреждения.
7.4. Руководитель автономного учреждения действует от имени автономного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Алтай и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание автономного учреждения, готовит план его финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя автономного учреждения обязательны для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
7.5. Руководитель автономного учреждения несет ответственность перед Администрацией МО «Турочакский район», в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором. 
8. Филиалы и представительства Учреждения 
8.1. По согласованию с Учредителем автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
8.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются автономным учреждением в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
8.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса автономного учреждения.
8.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем автономного учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем автономного учреждения.
9. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения
9.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и Постановлением Администрации МО «Турочакский район» N 273 от 30.12.2010г. 
9.2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких учреждений;
- присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 
9.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества, находящегося в собственности Администрации МО «Турочакский район».
9.4. По решению Учредителя автономного учреждения может быть создано бюджетное учреждение путем изменения его типа в установленном законодательством порядке.
9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.
9.7. Имуществом автономного учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, распоряжается Администрации МО «Турочакский район» в порядке, установленном законодательством.
9.8. Ликвидация автономного учреждения считается завершенной, а автономное учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц. 
9.9. При ликвидации и реорганизации автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.10. При реорганизации автономного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации автономного учреждения - в соответствующий архив.